Виды социальных услуг

Услуги по виду услуг «социально-бытовые»:

Обеспечение несовершеннолетних получателей социальных услуг мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам (Объем услуги определяется утвержденными нормативами);

Обеспечение несовершеннолетних получателей социальных услуг питанием согласно утвержденным нормам (Объем услуги предоставляется утвержденными нормативами);

Предоставление несовершеннолетним получателям социальных услуг площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам (Жилые помещения должны соответствовать санитарно — эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания. Объем услуги определяется утвержденными нормативами);

Услуги по виду услуг «социально-медицинские»:

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств) (Измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств. Объем услуги определяется программой);

Оказание первой доврачебной помощи (Объем услуги определяется в зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь);

Проведение комплекса физических упражнений (Предоставление комплекса физических упражнений с учетом возрастных особенностей в соответствии с программой);

Проведение оздоровительных мероприятий (Организация прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, проведение курса витаминотерапии, беседы по профилактике вредных привычек в соответствии с программой);

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних и (или) женщин, подвергшихся насилию (Проведение наблюдений за состоянием здоровья; измеренеие температуры тела; осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела; направление к врачу (врачу — педиатру, узким специалистам); помещение в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний; подготовка результатов наблюдений для ознакомления врач);

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних и (или) женщин, подвергшихся насилию (Проведение наблюдений за состоянием здоровья; измерение температуры тела; осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела; направление к врачу (врачу — педиатру, узким специалистам); помещение в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний; подготовка результатов наблюдений для ознакомления врача);

Услуги по виду услуг «социально-психологические»:

Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия (Психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону: оценка психического и физического состояния гражданина в кризисной ситуации; восстановление психического равновесия; психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия: беседы, установление положительной мотивации на общение; подведение итогов, рекомендаций, прогноз взаимодействия);

Психологическая диагностика и обследование личности (Личное знакомство и установление контакта с гражданином; выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение психологической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий; определение сроков проведения повторной диагностики; систематическое социально – психологическое наблюдение за гражданином; оказание необходимой социально – психологической помощи);

Психологическая коррекция (Выявление социально – психологических проблем; проведение коррекционных занятий; предоставление рекомендаций по решению социально – психологических проблем);

Психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального тонуса, психомоторной активности и эффективного бесконфликтного социального поведения (Организация и проведение психологического тренинга, направленного на оказание необходимой социально — психологической помощи в выходе из состояния психологического дискомфорта и повышении стрессоустойчивости и уровня психологической культуры);

Социально – психологический патронаж (Обеспечение выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций и оказание необходимой социально – психологической помощи);

Социально — психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально — психологических проблем);

Услуги по виду услуг «социально-педагогические»:

Организация помощи родителям или законным представителям детей – инвалидов, воспитываемых в семье, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения (Формирование у детей – инвалидов социально значимых умений и навыков (социально – бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных и психофизических и личностных особенностей развития; изучение результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов; проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

Социально – педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование (Проведение социально – педагогической диагностики; проведение педагогической коррекции; предоставление рекомендаций по решению социально – педагогических проблем);

Социально – педагогический патронаж (Выявление социально – педагогических проблем; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций по решению социально – педагогических проблем; определение направлений социально – педагогической диагностики (диагностики интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития); определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам социально – педагогической коррекции;

Услуги по виду услуг «социально-правовые»:

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки (Помощь в оформлении документов; содействие в получении мер социальной поддержки; оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения; содействие в получении квалифицированной юридической помощи);

Оказание несовершеннолетним помощи в оформлении и восстановлении утраченных ими документов (Информирование граждан о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации из законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении);

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Выяснение нуждаемости гражданина, информирование о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи);

Услуги по виду услуг «Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов»:

Обучение детей – инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (Содействие в проведении социально – реабилитационных мероприятий. Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого ребенка – инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации);

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (Обучение детей – инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Обучение родителей детей – инвалидов основам их реабилитации с учетом индивидуальных особенностей);

Содействие в проведении социально – реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации).